Участие в празднике шляп

Участие в акции "Открытка ветерану"

Фотовыставка "Эхо войны в нашей семье"

Участие в акции "Покорми птиц зимой"

Участие в смотре - конкурсе участков

Участие в конкурсе портфолио 1 место в номинации "Развивающая среда"

Выступление детей  на открытие Олимпиады 2014 г. в детском саду "Мишки-силачи"

Участвовала с детьми в конкурсе "Зимний букет" (2 место в номинации объёмных поделок по д/с)

Участвовала в 6-й областной научно-практической конференции работников дошкольного образования г. Новосибирске

Районный конкурс творческих работ педагогов ДОУ "Мир божьих коровок".

27.08.2012 г. Выступление на районном семинаре "Новые подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ: п

Участвовала в районном семинаре.

Тема: "«Персональный сайт- это необходимость или веяние моды?»

Персональный сайт – это необходимость ил
Презентация Microsoft Power Point 6.9 MB

Сизова О.В. воспитатель    специализированной (коррекционной) группы для детей с нарушением зрения МКДОУ № 38 «Вдохновение»

первая квалификационная категория.

 

 

Статья

«Персональный сайт- это необходимость или веяние моды?»

….Что нам стоит сайт построить…

http://ds38.jimdo.com/

http://38proff1.jimdo.com/

Без чего нельзя представить современный детский сад?

Конечно же, без информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). Это интерактивные доски в ДОУ, компьютерные классы, интернет ресурсы, использование ИКТ в управлении образовательным учреждением, создание собственных сайтов ДОУ и персональных сайтов педагогов.

         Узнав от специалиста методической службы Калининского района «Городского центра развития образования» г. Новосибирска Фоминых Натальи Васильевны о проходящем в журнале «Современное дошкольное образование. Теория и практика» международного конкурса «Информационно – коммуникационные (ИКТ) технологии в дошкольном образовании», мы решили создать новый сайт, тем более, что потребность в этом ощущалась давно. Хотелось создать сайт с большими возможностями и более современный, информационное портфолио, - с нормативно – правовой базой, опытом работы, собранием образцов работ, фотографий, видео, дающих представление о нашем учреждении. Перед собой поставили цель: сделать структуру нашего сайта простой и логичной. Любой пользователь должен быстро найти нужную ему информацию. Оформление не перегружать лишними деталями, чтобы ничего не отвлекало от главного- содержания.

В процессе работы над сайтом ДОУ, сложился вывод, что назрело время и для создания персонального сайта. Точнее, что уже давно пора это было сделать. Это не дань моде, а необходимая реальность.

Личный сайт решает те же задачи, что и сайт ОУ. С его помощью можно систематизировать свою работу и понять, в каких областях есть успехи и над чем надо потрудиться. Это помогает взглянуть на свою работу со стороны и сделать определённые выводы. Можно делиться педагогическим опытом и перенимать его, что укрепляет взаимосвязь в работе.

Сайт не только показывает положительный результат своей деятельности, но и сохраняет его. Это своеобразный банк информации, копилка– архивирование в определённой системе, что облегчает поиск и экономит время. Хотелось бы отметить такую проблему: мы (педагоги) умеем хорошо работать с детьми: проводить непосредственно образовательную деятельность, различные мероприятия, но часто не можем достойно позиционировать себя, и весь наш труд остаётся незамеченным родителями. Персональный сайт даёт прекрасную возможность «показать товар лицом».  

Детский сад изначально воспринимается, как закрытая структура, куда ребёнка сначала отдают, а потом забирают. Взрослые, в частности родители, очень часто имеют лишь общее представление о том, чем занимаются с их детьми в детском саду. Несмотря на огромную работу, проводимую в ДОУ, наши воспитатели сталкивались с требованиями некоторых родителей «вы должны развлекать ребёнка».

В век информационных технологий многие люди лучше воспринимают информацию через интернет, чем через живое общение. Нам некогда разговаривать, мы всё делаем на бегу, испытываем дефицит времени. При восприятии информации через ИКТ, человек получает её в 10 раз больше, чем в процессе беседы.

Сайт предоставляет возможность родителям в любое время (даже ночью) получить необходимую информацию о работе с детьми: это первичное знакомство с дошкольным учреждением, группой, образовательными программами, лечебно – профилактической и коррекционной работой. То, что остаётся порой «за кадром». А «за кадром» остаётся очень много: непосредственно образовательная деятельность, бассейн, игры, прогулки, повседневная, наполненная событиями, жизнь группы, детского сада.

На сайте родители могут получить необходимые консультации, задать любой вопрос. Основная цель моей деятельности, как педагога - формирование компетентности родителей средствами дистанционного общения. В группе есть опыт использования отправления фото, видео и консультативных материалов по e- mail, что даёт свои положительные результаты.

Сайт помогает делать из родителей не просто инертных потребителей образовательных услуг, наблюдателей, но и социальных, и психолого-педагогических партнеров. Также можно ознакомиться с нормативно – правовой базой, достижениями (что, несомненно, повышает в глазах родителей статус детского сада в целом, и педагога в частности).

         Большое внимание на персональном сайте уделяется фотоматериалам, ведь именно по ним можно сделать вывод: хорошо ли детям в детском саду, группе – глаза детей не обманут, - это документальная хроника работы. Фотоматериалы обо всех событиях от «а» до «я». Если в силу занятости родитель не смог присутствовать на том или ином мероприятии, то у него есть возможность просто зайти на страничку сайта, выбрать пропущенное событие и посмотреть фотографии, сделанные в процессе праздника. По запросу родителей есть возможность посмотреть и видеосъемку мероприятия.

Создание и сохранение доверительных отношений между взрослыми (педагогами и родителями) улучшает психологический климат в группе.

         Также были созданы темы для развлечения: можно почитать стихи, посмотреть интересные ссылки и самому поделиться ими. Экспериментально был создан блог для обсуждения событий, которые не оставили равнодушными.

Насколько это актуально, можно судить по некоторым фактам: многие разработчики сайтов предлагают свой продукт и активно продвигают его в данном направлении, ведь педагоги и родители - это очень широкая целевая аудитория. Например, Социальная сеть работников образования nsportal.ru , в её Сети собрано огромное количество персональных сайтов педагогов. В разделе "Детский сад" создано 9'976 мини-сайтов пользователей и собрано 27'053 учебно-методических материалов, согласитесь, что это очень удобно иметь такой богатый выбор методического материала и педагогического опыта. И это только на одном портале.

То есть настало время, когда педагоги создают свои портфолио во всемирной паутине, делятся и перенимают опыт на личных персональных сайтах, объединённых в интернетовские сообщества.

Думаю, что сайт также будет полезен для аттестации. Педагог имеет возможность полноценно презентовать свою работу, проекты, хобби, показать свою индивидуальность, личностные качества и ценность.

В заключении хотелось бы привести высказывание Билла Гейтса: «Интернет - технологии по меньшей мере меняют способы взаимодействия компаний – даже самых маленьких – со своими сотрудниками, партнерами и поставщиками».

Перефразируя, можно сказать, что интернет - технологии меняют способы взаимодействия дошкольных учреждений – даже самых маленьких – со своими сотрудниками, с другими структурными подразделениями, родителями. ( «Бизнес со скоростью мысли»)

         Сайт продолжает разрабатываться, видоизменяться (бывает, что в день меняется несколько цветовых решений интерфейса), наполняться новыми материалами, конечно, это требует времени, труда и внимания, но потраченные усилия оправдывают достижение поставленной цели.

     …А за конкурс «Информационно – коммуникационные (ИКТ) технологии в дошкольном образовании» мы получили сертификат, подписанный главным редактором журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», профессором, доктором психологических наук Веракса Николаем Евгеньевичем, что тоже очень приятно…

 

Участвовала в районной учебно - методической конференции.

Системный подход при решении коррекционных задач в работе с детьми с глазной патологией.

Заняли второе место в номинации "Здоровьесберегающие технологии"

...Муравьева Е.И. учитель-дефектолог

МБОУ «Начальная школа – детский сад №33»

 


 В середине февраля районный семинар под таким названием был проведен в МБОУ «Начальная школа – детский сад № 33». На него были приглашены воспитатели всех детских садов Калининского района.

...........................................................................................................

     Последним, но не менее интересным был следующий пункт программы. Воспитатель первой категории Сизова Ольга Васильевна рассказала о том, как сформировать у детей положительное отношение к очкам и окклюзии (специальной «заклейке» на глаз). Сначала педагог предложила гостям побыть детьми с нарушенным зрением. Большинство гостей примерили окклюзии на свои глаза. Непривычно, неудобно. С этим дискомфортом сталкиваются наши дети, когда им делается врачом такое назначение. Как научить ребенка не просто терпеть неудобство, а понимать, что это назначение важно и, даже ценить его. Начинается все с работы с родителями. Без их помощи наши усилия обречены на провал. Понять, как видит ребенок, родителям помогает альбом «Как видит человек с нарушенным зрением». Множество красочных иллюстраций заверяют родителей в необходимости сотрудничать с врачом и педагогами. Также Ольга Васильевна использует в работе с родителями электронную почту. Через Интернет воспитатель осуществляет отправку фотографий детей и видеофильмов, проводит дистанционное консультирование.

           Для ребенка игра - очень важная часть жизни. В сюжетно-ролевой игре «Больница» «врач» производит осмотр пациента-куклы, назначает заклейку и объясняет, почему снимать ее нужно очень редко.   

  Затем педагог организовывает совместную деятельность «Заклейка может быть забавной». Заклейку можно раскрасить, наклеить на нее картинки, сделать любого цвета.(фото№4) А с такими красивыми заклейками можно и фотосессию проводить под названием «Мы – красотульки!». И очки, конечно, не забыли. Целый фильм сняли о том, какие они полезные.

 

  ........................................................................................................

 

http://ds38.jimdo.com/

Являюсь автором и разработчиком сайта МКДОУ № 38 "Вдохновение"

Награждены дипломом лауреата за участие в городском конкурсе.

Заняли 1 место за самодельную игрушку "Гномик"

Совместное участие в районном и городском конкурсах "Новогодняя игрушка".

Награждены грамотой за 2 место в конкурсе.

Совместное участие в районном конкурсе "Поклонимся великим тем годам".

Участвовала в районной фотовыставке "Мой родной Калининский район".

Участвовала в районной фотовыставке "Улыбка ребёнка"

Участие в фотовыставке «Остановись, мгновенье!!!»

Выступление на педагогическом совете "Реализация ФГТ". Тема: "Формы комплексно-тематического планирования".